Контакты

Схема административного деления Константиовского района

Адрес: 347276 Ростовская область, Константиновский район
пос. Стычновский,
ул. Центральная, 1

Тел./факс: 8 (86393) 48-1-11

E-mail: pos17187@yandex.ru

Наши реквизиты

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год

24.03.2023 г. п.Стычновский

Председателем постоянной комиссии по экономической реформе, налогам и муниципальной собственности Поповой Ю.И.., членами постоянной комиссии Кураш Л.И., Чиж Т.П. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.

Основание для проведения проверки: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Областной закон от 26 декабря 2016года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»; Решение Собрания депутатов Стычновского сельского поселения от 25.12.2015г. № 35 «О бюджетном процессе в Стычновском сельском поселении в новой редакции»;

Цель проверки: подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год.

Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность и деятельность органа местного самоуправления муниципального образования «Стычновское сельское поселение» по исполнению бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год.

Объект проверки: муниципальное образование «Стычновское сельское поселение»

Сроки проведения проверки: с 10.03.2023 г. по 24.03.2023 г.

В проверяемом периоде главой Администрации Стычновского сельского поселения являлся С.В.Пономарев , начальником сектора экономики и финансов — Г.А.Мельникова, главным специалистом по ведению бухгалтерского учета — Горбачева Н.Г.

В результате проверки установлено следующее:

В соответствии с Уставом муниципального образования «Стычновское сельское поселение», принятого решением Собрания депутатов Стычновского сельского поселения от 20.02.2020г. № 02 Стычновское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Константиновский район».

В состав Стычновского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

1) поселок Стычновский — административный центр;

2) хутор Вифлянцев;

3) хутор Кухтачев;

4) хутор Ермилов;

5) хутор Кондаков;

6) поселок Новострепетный;

7) поселок Отноженский;

8) поселок Старовязовский;

9) поселок Белоковыльный.

Структуру органа местного самоуправления Стычновского сельского поселения составляют:

1) Собрание депутатов Стычновского сельского поселения;

2) Председатель Собрания депутатов — глава Стычновского сельского поселения;

3) Администрация Стычновского сельского поселения.

Собрание депутатов Стычновского сельского поселения является представительным органом муниципального образования «Стычновское сельское поселение». Собрание депутатов Стычновского сельского поселения подотчетно и подконтрольно населению.

Собрание депутатов Стычновского сельского поселения состоит из 10 депутатов, в состав которых, в том числе, входит председатель Собрания депутатов — глава Стычновского сельского поселения.

Исполнительно- распорядительным органом муниципального образования «Стычновское сельское поселение» является Администрация Стычновского сельского поселения.

Администрацию Стычновского сельского поселения возглавляет глава Администрации Стычновского сельского поселения.

Администрация Стычновского сельского поселения подотчетна главе Администрации Стычновского сельского поселения, подконтрольна главе Администрации Стычновского сельского поселения и Собранию депутатов Стычновского сельского поселения.

Согласно статьи 2 главы 1 Устава, к вопросам местного значения Стычновского сельского поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Стычновского сельского поселения; владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Стычновского сельского поселения.

В соответствии с п.2 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде перечень главных распорядителей утвержден решением Собрания депутатов Стычновского сельского поселения от 28.12.2021г. № 17 «О бюджете Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в приложении № 5 «Ведомственная структура расходов бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден −1 главный распорядитель средств местного бюджета, в том числе:

  1. Администрация Стычновского сельского поселения Константиновского района Ростовской области — орган местного самоуправления;

Полнота предоставления и правильность оформления форм годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями статьи 264.1 «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н.( далее -Инструкция № 191н),Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г № 33 (далее — Инструкция № 33н) . приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014г. № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 89н).

В соответствии с пунктом 3 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н.- отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря 2022г.

Согласно п. 4 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. (далее Инструкция № 191н), бюджетная отчетность предоставлена в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 6 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. (далее Инструкция № 191н), бюджетная отчетность подписана Главой Администрации Стычновского сельского поселения С.В.Пономаревым и главным специалистом по ведению бухгалтерского учета Н.Г.Горбачевой, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели подписаны начальником сектора экономики и финансов Г.А.Мельниковой.

В соответствии с пунктом 7 Инструкции 191н бюджетная отчетность сформирована на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В соответствии с пунктом 8 Инструкции 191н в бюджетной отчетности Стычновского сельского поселения в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется; когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполнены прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».

В соответствии с пунктом 9 Инструкции 191н бюджетная отчетность составлена с нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Администрацией Стычновского сельского поселения в постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности предоставлены следующие формы, предусмотренные пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н для финансового органа:

1.Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

2.Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

3.Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

4.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

5.Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

6.Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

7.Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

8.Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

9.Пояснительная записка (ф. 0503160);

Проверкой полноты предоставления и правильности заполнения бюджетной отчетности установлено:

«Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» (ф.0503140) сформирован на 1 января 2023 года в соответствии с пунктом 101-108 Инструкции 191н.,

Представленный «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) сформирован на 1 января 2023 года. Данная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 109-115 Инструкции 191н.

В представленном отчете «Отчет о движении денежных средств» (ф.0503123) составлен на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 1 января 2023 года. Отчет (ф.0503123) составлен в разрезе кодов КОСГУ.

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 146;148-150 Инструкции 191н.

«Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121) содержит данные о финансовых результатах деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января 2023 года.

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 92-96;98-100 Инструкции 191н.

Представленный «Отчет об исполнении бюджета» (ф.0503117) сформирован в разрезе разделов: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» в соответствии с показателями консолидированного отчета по исполнению бюджета (ф. 0503127) главных распорядителей .

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 133-137 Инструкции 191н.

Анализ представленной пояснительной записки к отчету.

Представленная пояснительная записка содержит информацию о структуре бюджета муниципального образования «Стычновское сельское поселение», его первоначальном объеме безвозмездных поступлений, налоговых и неналоговых доходах, об объемах дополнительно полученных доходах, объемах недополученных доходах. В пояснительной записке содержится информация об объемах фактических расходах бюджета, о результатах использования средств бюджета муниципального образования «Стычновское сельское поселение».

Администрацией Стычновского сельского поселения в соответствии с п.151 Инструкции 191н представлена «Пояснительная записка» (ф. 0503160), в состав которой включены следующие приложения:

  • «Сведения о движении нефинансовых активов» (форма 0503168);
  • "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности"(в части бюджетной деятельности по дебиторской задолженности) (форма 0503169);
  • "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности"(в части бюджетной деятельности по кредиторской задолженности) (форма 0503169);
  • "Сведения о финансовых вложениях«(ф.0503371)
  • Представленное приложение к пояснительной записке (ф.0503160)
  • Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  • Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;
  • Таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики»;

Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 153 Инструкции 191н.

Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 155 Инструкции 191н.

Таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 156 Инструкции 191н.

Представленное приложение к пояснительной записке (ф.0503160) «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф.0503168) сформировано в разрезе бюджетной деятельности Стычновского сельского поселения и соответствует п.166 Инструкции 191н.

Приложение «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) заполнена в соответствии с пунктом 167 Инструкции 191н.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 264.1 «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н, с учетом приказа Минфина РФ от 29.12.2011г. № 191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н.» бюджетная отчетность за 2021 год представлена муниципальным образованием «Стычновского сельского поселения» в постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности в целях проведения внешней проверки в полном объеме и оформлена в соответствии с инструкцией.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н) отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря 2021г.

Согласно п. 4 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н) бухгалтерская отчетность составлена с нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В соответствии с п.5 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н) бухгалтерская отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Согласно п.6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н) бухгалтерская отчетность представлена на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции 33н в состав бухгалтерской отчетности включены следующие формы отчетов:

  1. Баланс государственного ( муниципального) учреждения (ф.0503730);
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово — хозяйственной

деятельности (ф. 0503737);

  1. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721);
  2. Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  3. Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738);

6.Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) .

В состав пояснительной записки включены следующие приложения:

  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

По данным отчета ф.0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» доходы за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания плановые назначения составили 6475900,00 руб., фактическое исполнение плановых назначений составило 6475900,00 руб., исполнение составило 100%.

По данным отчета ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» за счет субсидий на иные цели расходы составили 89300,00 руб., при плане 89300,00 руб., что составляет 100%.

По данным отчета ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) расходы составили 5610,00 руб., при плане 5610,00 руб., что составляет 100%.

Кредиторская задолженность на 01.01.2023г. составляет 8089,07руб.

Остатка денежных средств на счетах нет.

Результаты проверки соответствия доходов бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района видам доходов, предусмотренных главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками формирования доходов бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района предусмотрены федеральные, региональные и местные налоги, сборы и неналоговые поступления в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ, областным законом «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», а также безвозмездные перечисления.

Также в бюджет Стычновского сельского поселения Константиновского района зачислялись налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

— налог на доходы физических лиц;

— единый сельскохозяйственный налог;

— налог на имущество физических лиц ;

— государственная пошлина ;

— земельный налог;

Анализ исполнения плановых назначений доходной части бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района и причин отклонения от них фактических показателей

Первоначальный план по доходам бюджета утвержден решением Собрания депутатов Стычновского сельского поселения Константиновского района Ростовской области от 28.12.2021г. № 17 «О бюджете Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в сумме 12 127,8 тыс. руб. и по расходам в сумме 12 727,8 тыс. руб. В течении года в данное решение были внесены изменения, в результате уточненный план был утвержден по доходам в сумме 12 606,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 14 301,7 тыс. рублей.

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета по доходам установлено, что общая сумма доходов, поступивших в бюджет Стычновского сельского поселения Константиновского района в 2022 году, составила 13 473,2 тыс. рублей или 106,9 % к уточненному плану.

Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 6 286,5 тыс. рублей 116,0% к уточненному плану, безвозмездные поступления — 7 186,7 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану.

Основная доля поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района приходится на: налоги на имущество — 59,7 %;

В ходе анализа исполнения плановых назначений доходной части бюджета и причин отклонения от них фактических показателей установлено следующее:

— Налог на доходы физических лиц: запланировано 891,0 тыс. руб. фактически собрано 1093,3 тыс. руб. что составляет 122,7 % к плану, перевыполнение на 202,3 тыс. руб. Причина перевыполнения — выплата по сельхоз. предприятиям годовых премий и премий за урожай 2021-2022гг.;

— Единый сельскохозяйственный налог при плане 1380,8 тыс. руб. фактически собрано 1435,1 тыс. руб., что составляет 103,9 % к плану, перевыполнение составило 54,3 тыс. руб. Перевыполнение плана в связи с высоким доходом сельхозтоваропроизводителей.

— Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 100 ,0 тыс. руб., фактически собрано 160,2 тыс. руб. что составляет 160,2 % к плану, перевыполнение составило 60,2 тыс. руб., за счет поступившей недоимки прошлых лет.

— Земельный налог при плане 3039,0 тыс. руб. собрано 3591,5 тыс. руб., что составляет 118,2 % к плану, перевыполнено на 552,5 тыс. руб., за счет поступившей недоимки прошлых лет.

-Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий запланирована в сумме 4,9 тыс. руб., фактически собрано 5,4 тыс. руб., что составляет 110,2% к плану. Причина перевыполнение плана — увеличилось количество обращений на оформление доверенностей.

— Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане 3,6 тыс.руб., собрано 1,0 тыс. руб. что составляет 27,8 % к плану. По причине соблюдения правил и требований действующего законодательства по сравнению с прошлым годом.

— Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плану 7186,7 тыс. руб. фактически поступило 7186,7 тыс. руб., что составляет 100,0 % к плану из них:

  1. Дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности при плане 6611,6 тыс. руб. поступило 6611,6 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета) Исполнение −100%.
  2. Дотация бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета при плане 472,7 тыс. руб. поступило 472,7 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета) Исполнение −100%.
  3. Субвенция бюджетам поселений:

— поступающая из областного бюджета на осуществление первичного воинского органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов при плане 102,2 тыс. руб., поступило 102,2 тыс. руб., что составляет 100% к плану;

— поступающая из областного бюджета на выполнение переданных полномочий субъектов Российской Федерации поступило- 0,2 тыс. руб. при плане 0,2 тыс. руб. исполнение — 100 %;

Бюджет Стычновского сельского поселения Константиновского района по доходам за 2022 год выполнен на 106,9 % .

Анализ исполнения плановых назначений расходной части бюджета и причин отклонения от них фактических показателей.

Расходы бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год с учетом внесенных изменений предусмотрены в объеме 14 301,7 тыс.руб. Выполнение составило — 14 293,2 тыс. руб., что составляет 99,94 % к плану.

Раздел «Общегосударственные вопросы»

Общий объем расходов по данному разделу составил 6512,6 тыс. руб. при плане 6520,5 тыс. руб. что составляет 99,87 % к плану.

В данном разделе отражены расходы на:

  1. Расходы на функционирование местных администраций, фактически произведено расходов на сумму 6170,2 тыс. руб. (из них за счет средств областного бюджета — 0,2 тыс. руб. на определение в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) при плане 6176,3 тыс. руб., что составляет 99,9% к плану;
  2. Объем расходов по другим общегосударственным вопросам при плане 344,2 тыс. руб. исполнено 342,4 тыс. руб. или 99,5% к плану;

из них:

2.1. расходы на уплату членского взноса в Совет муниципального образования Ростовской области в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Муниципальная политика» муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Муниципальная политика» при плане 20,0 тыс. руб. исполнено 20,0 тыс. руб. или 100% к плану;

3.2.расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей в рамках подпрограммы «Обеспечение деятельности, функций и полномочий Администрации Стычновского сельского поселения» муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Муниципальная политика» при плане 3, 2 тыс. руб. исполнено 3,1 тыс. руб. или 96,9 %;

3.3. расходы на выплату единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы при плане 267,0 тыс. руб. исполнено 266,9 тыс. руб. или 99,96% к плану.

3.4. расходы на обеспечение противодействия терроризму и экстремизму в рамках подпрограммы «Противодействие терроризму и экстремизму в Стычновском сельском поселении» муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» при плане 1,0 тыс. руб. исполнено 1,0 тыс. руб. или 100% к плану ( приобретение плакатов «Борьба с терроризмом и экстремизмом»);

3.5. расходы на мероприятия по повышению энергоэффективности на территории сельского поселения в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Стычновского сельского поселения» муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики» на сумму 1,0 тыс. руб. при плане 1,0 тыс. руб. или 100,0% к плану (приобретение энергосберегающих ламп);

3.6. реализация расходов в рамках непрограммных расходов освоено 50,4 тыс. руб. при плане 52,0 тыс. руб. или 96,9% к плану:

из них:

3.6.1. расходы на проведение профилактических дезинфекционных работ (противоклещевая обработка) фактически произведено расходов на сумму 23,3 тыс.руб. при плане 24,9 тыс. руб., что составляет 93,5% к плану;

3.6.2. расходы на приобретение программного обеспечения интернет — сайта ИБ ЖКХ фактически произведено расходов на сумму 5,1 тыс. руб. при плане 5,1тыс. руб., или 100,0% к плану;

3.6.3. расходы на поддержку официального интернет сайта Администрации Стычновского сельского поселения при плане 22,0 тыс. руб. фактически освоено 22,0 тыс. руб. или 100% к плану.

Раздел «Национальная оборона»

По данному разделу отражены расходы на функционирование лиц, занятых осуществлением первичного воинского учета в сумме 102,2 тыс. руб. за счет субвенции , поступающей из областного бюджета, фактически произведено расходов — 102,2 тыс. руб. что составляет 100% к плану.; из них :

— на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда 102,2 тыс. руб.;

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

В данном разделе отражены расходы на реализацию муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», фактически произведено расходов на сумму 55,8 тыс. руб. при плане 55,9 тыс. руб., что составляет 99,82% к плану ( направлены: на приобретение ранцевых огнетушителей в целях противопожарных мероприятий в сумме 19,0 тыс. рублей, рукава высокого давления — 22,0 тыс. рублей, материальные запасы −2,8 тыс. рублей, опашка населенных пунктов — 12,0 тыс. рублей)

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

В данном разделе отражены следующие расходы :

«Благоустройство»:

— отражены расходы на реализацию муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Благоустройство территории Стычновского сельского поселения» расход произведен на сумму 826,4 тыс. руб. при плане 826,7 тыс. руб., или 99,96% . из них:

  1. Подпрограмма «Организация освещения улиц»: расход произведен на сумму

550,7 тыс. руб. при плане 550,8 тыс. руб. или 99,97 % , из них:

-Расходы на оплату электроэнергии по уличному освещению освоено 288,4 тыс.руб. при плане 288,5 тыс. руб. или 99,97% к плану.

-Расходы на содержание и ремонт уличного освещения освоено 262,3 тыс. руб. при плане 262,3 тыс. руб. или 100,0% к плану;

  1. Подпрограмма «Прочие мероприятия по благоустройству»: расход произведен на сумму 275,7 тыс. руб. при плане 275,9 тыс.руб.. , или 99,92 % к плану . из них:

-временные работы по благоустройству территории поселения (уборка мусора,снега,покос травы) — расход произведен на сумму 248,0 тыс. руб. при плане 248,1 тыс.руб.;

-приобретены материальные запасы для проведения текущего ремонта памятников Боевой Славы (цемент,краска,лак.кисти)- освоено 27,7 тыс. руб при плане 27,8 тыс. рублей.;

Раздел «Образование»

В данном разделе отражены расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, произведен расход в сумме 14,4 тыс. руб. при плане 14,4 тыс. руб. или 100,0% к плану.

Раздел «Культура»

В данном разделе отражены расходы на реализацию муниципальной программы Стычновского сельского поселения «Развитие культуры» произведен расход в сумме 6577,2 тыс. руб. при плане 6577,2 тыс. руб. или 100,0 % к плану , из них:

— в рамках подпрограммы " Развитие культуры" освоено 6577,2 тыс.руб. при плане

6577,2 тыс.руб. или 100% к плану. Из них

  1. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением освоено 6475,9 тыс. руб. при плане 6475,9 тыс. руб. или 100% к плану;
  2. субсидии на иные цели освоено 89,3 тыс. руб. при плане 89,3 тыс. руб. или 100,0% к плану, средства были направлены на проведение праздничных мероприятий, приобретение компьютера для нужд бюджетного учреждения.

3.Оценка качества предоставления муниципальной услуги освоено 12,0 тыс. руб. при плане 12,0 тыс. руб. или 100,0% к плану

Раздел «Пенсионное обеспечение»

По данному разделу отражены расходы на выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы освоено 204,6 тыс. руб. при плане 204,8 тыс. руб. или 99,93% к плану.

Соблюдение требований бюджетного законодательства об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Согласно представленной форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2023г. дебиторская задолженность составляет 576702,94руб., кредиторская задолженность 1423231,45руб.

В ходе проверки установлено, что данные отчетной формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» соответствуют данным отчетной формы 0503120 «Баланс исполнения бюджета».

Таким образом, требования пункта 5 статьи 5 Областного закона от

26 декабря 2016года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов

государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

в части отсутствия у местного бюджета просроченной кредиторской

задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, соблюдены.

Соответствие источников финансирования дефицита бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района бюджетному законодательству.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита (Приложение № 2) утвержден решением Собрания депутатов Стычновского сельского поселения Константиновского района от 28.12.2021г. № 17 «О бюджете Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», и соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сложился за счет:

— изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

Соблюдение требований бюджетного кодекса Российской Федерации о не превышении предельных значений размера дефицита бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района.

Решением Собрания депутатов Стычновского сельского поселения Константиновского района от 28.12.2021 г. № 17 «О бюджете Стычновского сельского поселения Константиновского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» первоначально дефицит бюджета сельского поселения запланирован в сумме 600,0 тыс.руб. .

Фактически бюджет Стычновского сельского поселения Константиновского района исполнен с дефицитом в сумме 820,0 тыс. руб.

В течении года в бюджет вносились изменения, утвержденные Собранием депутатов Стычновского сельского поселения Константиновского района Ростовской области которые отражены в таблице:

 / тыс. рублей/

Дата и номер решения Собрания депутатов Стычновского сельского поселения

Константиновского района

Расходы

Тыс. рублей

Доходы

Тыс. рублей

Доходы без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджета, тыс. рублей

Предельный размер дефицита бюджета,

тыс. рублей

В том числе за счет остатков средств местного бюджета

Отношение размера дефицита к объему доходов бюджета а %

1

2

3

4

5

6

7

от 05.04.2022 г. № 02

13 206,0

12 127,8

5 419,3

1 078,2

1 078,2

19,9

от 23.05.2022 г. № 08

13 466,5

12 127,8

5 419,3

1 338,7

1 338,7

24,7

от 26.08.2022г. № 11

13 748,2

12 202,5

5 419,3

1 545,7

1 545,7

28,5

от 21.10.2022 г. № 14

14 301,7

12 606,0

5 419,3

1 695,7

1 695,7

31,3

от 222.2022 г. № 17

14 301,7

12 606,0

5 419,3

1 695,7

1 695,7

31,3

Из таблицы видно, что при внесении изменений размер предельного дефицита бюджета пять раз превышал допустимые значения (10%). Так как основным источником финансирования дефицита бюджета является, снижение остатков на счетах по учету средств бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района (графа 6 таблицы) дефицит бюджета может превышать ограничения в размере 10% в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Согласно «Отчета об исполнении бюджета» (ф.0503117) Стычновского сельского поселения Константиновского района расходы составили 14 293,2 тыс. рублей, доходы составили — 13 473,2 тыс. рублей, дефицит бюджета поселения за 2022 год сложился в сумме 820,0 тыс. рублей.

Наличие остатков средств на счетах бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района, анализ и причины их образования.

Остатки средств бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района по состоянию на 01.01.2022 года составили 2077,5 тыс. руб. Данный остаток состоит из нецелевых средств.

Остатки средств бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района по состоянию на 01.01.2023 года составили 1257,6 тыс. рублей. Данный остаток состоит из нецелевых средств.

Основными причинами образования и наличия остатков на 1 января 2023 года явились: поступления по налоговым доходам (НДФЛ, ЕСХН, земельный налог) .

Выводы по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год.

  1. Годовая бюджетная отчетность по муниципальному образованию «Стычновское сельское поселение» составлена органом, исполняющим бюджет- сектор экономики и финансов.
  2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Стычновское сельское поселение» составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования «Стычновское сельское поселение» за 2022 год в целом составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и представлена в полном объеме.

Председатель постоянной комиссии по

экономической реформе, бюджету, налогам и

муниципальной собственности: Попова Ю.И.

Члены постоянной комиссии:

Т.П.Чиж

Л.И.Кураш

С актом ознакомлены:

Глава Администрации

Стычновского сельского поселения: С.В.Пономарев

Начальник сектора экономики и финансов Г.А.Мельникова

Главный специалист по ведению

бухгалтерского учета Н.Г.Горбачева

Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год

Заключение о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета Стычновского сельского поселения Константиновского района за 2022 год