Контакты

Схема административного деления Константиовского района

Адрес: 347276 Ростовская область, Константиновский район
пос. Стычновский,
ул. Центральная, 1

Тел./факс: 8 (86393) 48-1-11

E-mail: pos17187@yandex.ru

Наши реквизиты

Антикоррупционная экспертиза

О результатах работы
по проведению антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
за 2016 год

Антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Стычновского сельского поселения проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Данной методикой установлены исчерпывающий перечень коррупциогенныех факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а так же коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утвержден постановлением администрации Стычновского сельского поселения от 11.01.2010 г. № 01 «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

Согласно указанному распоряжению антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации осуществляется специалистом по правовой, кадровой, архивной работе и регистрационному учету одновременно с проведением правовой экспертизы проекта правового акта.

За период 2016 года была проведена экспертиза порядка 183 проекта нормативных правовых актов, в которых было выявлено 5 коррупциогенных факторов. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — самый распространенный коррупциогенный фактор.
  • отсутствие или неполнота административных процедур — Указанный коррупциогенный фактор зачастую встречается при принятии административных регламентов оказания муниципальных услуг;
  • широта дискреционных полномочий (неопределенность сроков принятия решения должностным лицом)
  • злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентация прав заявителя в случае досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Проекты нормативных правовых актов принимаются только после устранения всех выявленных нарушений законодательства.

В соответствии с законом об антикоррупционной экспертизе в администрации Стычновского сельского поселения осуществляется размещение проектов нормативных правовых актов на сайте администрации Стычновского сельского поселения для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы.

За период 2016 года независимых заключений на проекты нормативных правовых актов Стычновского сельского поселения не поступало.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов в процессе их правоприменения осуществляется специалистами администрации Стычновского сельского поселения. В результате проведения анализа действующих нормативных правовых актов в случае обнаружения в них коррупциогенных факторов специалистами вносятся соответствующие изменения в правовой акт.

Кроме того, экспертиза нормативных правовых актов в процессе их правоприменения осуществляется так же и прокуратурой.